|
Конвенция Организации Объединенных Наций
О международных смешанных перевозках грузов
(Женева, 24 мая 1980 г.)
Государства - участники настоящей Конвенции, признавая,
что международные смешанные перевозки являются одним из средств, содействующих целенаправленному развитию мировой торговли;
необходимость стимулирования беспрепятственного развития рациональных и эффективных смешанных перевозок, отвечающих потребностям соответствующего вида торговли;
желательность обеспечения надлежащего развития международных смешанных перевозок в интересах всех стран и необходимость рассмотрения особых проблем транзитных стран;
желательность установления определенных правил, относящихся к перевозке грузов в соответствии с договорами международной смешанной перевозки, включая справедливые положения об ответственности операторов смешанной перевозки;
необходимость того, чтобы настоящая Конвенция не затронула применения какой-либо международной конвенции или национального закона, относящегося к регулированию и контролированию транспортных операций;
право каждого государства регулировать и контролировать на национальном уровне операторов смешанной перевозки и их операции;
необходимость учета особых интересов и проблем развивающихся стран, например в том, что касается внедрения новых видов технологии, участия в смешанных перевозках их национальных перевозчиков и операторов, их экономической эффективности и максимального использования местной рабочей силы и страхования;
необходимость обеспечения сбалансированности интересов лиц, предоставляющих услуги в области смешанных перевозок и пользующихся ими;
необходимость облегчения таможенных процедур и надлежащего учета проблем транзитных стран;
соглашаясь о следующих основных принципах, согласно которым:
между развитыми и развивающимися странами должен быть установлен справедливый баланс интересов и достигнуто справедливое распределение деятельности между этими группами стран в области международных смешанных перевозок;
между оператором смешанной перевозки, грузоотправителями, организациями грузоотправителей и соответствующими национальными органами должны проводиться консультации в отношении условий предоставления услуг как до, так и после внедрения любой новой технологии смешанных перевозок грузов;
грузоотправители свободны выбирать между использованием смешанных перевозок и перевозок, осуществляемых на отдельных этапах различными видами транспорта;
ответственность оператора смешанной перевозки в соответствии с настоящей Конвенцией основывается на принципе презумпции вины;
постановили заключить в этих целях Конвенцию и договорились для этого о нижеследующем.
Часть I. Общие положения
Часть II. Документация
Часть III. Ответственность оператора смешаной перевозки
Часть IV. Ответственность грузоотправителя
Часть V. Претензии и иски
Часть VI. Дополнительные положения
Часть VII. Таможенные вопросы
Часть VIII. Заключительные положения
|